Программное обеспечение. Операционная система

28.03.2024
краткое содержание других презентаций

«Операционные системы персональных компьютеров» - Виды операционных систем компьютера. Windows XP. Программное обеспечение (ПО) или Software - это совокупность программ. Windows 2000. Рабочий стол. Hardware – компьютер и его периферийное оборудование. Программное обеспечение компьютера. Командный процессор. Загрузка операционной системы. Операционная система компьютера. Windows 98. Структура операционной системы. Операционная система Windows. Понятие драйвера.

Необходимость загрузки. Загрузка ПО. Операционная система. Грамотно подготовить к выключению. Компьютер. 2 этап загрузки. Автоматические процессы. Автоматическое функционирование компьютера. 1 этап загрузки. 3 этап загрузки. Read Only Memory. ПЗУ.

«Файловые менеджеры» - Программы-оболочки. Интерфейс WC. Клоны файловых менеджеров. Файловые менеджеры. Интерфейс NC. Разработчик. Интерфейс DN. Интерфейс Windows. Интерфейс Far. Оболочка. Возможности NC. Распространение. Принцип работы.

«Сетевые операционные системы» - Хранилища. VMWare вырос из исследовательского проекта DISCO. Вызов стаба. Гостевой код. Идея. Свойство идемпотентности. Программный интерфейс. Информационные системы. Автономный гипервизор. Клиент. Первые сетевые ОС. Прозрачный доступ к файлам. Структуризация сервиса файлов. Компьютерные сети. Аргументы. Вопросы разработки структуры файловой системы. Виды кластеров. Основные функции. Гибридный гипервизор.

«Процессы в операционных системах» - Способы выполнения прерываний. Динамическое планирование. Запись в кэш-памяти. Алгоритмы распределения памяти. Способы мультипроцессорной обработки. Управление памятью. Системные вызовы. Система прерываний ОС. Мультипроцессорная обработка. Контекст исполнявшегося процесса. Виртуальное пространство. Набор операций над процессами. Проблемы при отсутствии синхронизации. Потоки и процессы. Классификация многозадачных операционных систем.

«Операционная система - это система программ» - Графические операционные системы. Утилиты. Базовый комплекс компьютерных программ. Операционные системы. Загрузка операционной системы. Графический пользовательский интерфейс. Структура операционной системы. Mac OS. Основные функции. Первые дисковые операционные системы. Компьютеры без операционных систем. Альтернативные ОС. Linux. Графические оболочки. Виды операционных систем. Современные операционные системы.
























Назад Вперёд

Внимание! Предварительный просмотр слайдов используется исключительно в ознакомительных целях и может не давать представления о всех возможностях презентации. Если вас заинтересовала данная работа, пожалуйста, загрузите полную версию.

Цели урока:

  1. Сформировать у обучающихся понятия “программное обеспечение”, “операционная система”;
  2. Указать на виды программного обеспечения и назначение;
  3. Познакомить обучающихся с видами, назначением, составом и этапами загрузки операционной системы.

Обучающиеся должны знать:

  • виды программного обеспечения;
  • назначение основных видов программного обеспечения;
  • определение операционной системы, виды, назначение, состав, этапы загрузки;
  • принципы операционной системы Windows.

Обучающиеся должны уметь:

  • различать программное обеспечение по назначению;
  • сопоставлять программное обеспечение и определенный вид профессиональной деятельности человека;
  • различать операционные системы;
  • проследить этапы загрузки операционной системы.

Тип урока: Урок изучения нового материала.

Вид урока: Комбинированный.

Форма работы:

  1. Объяснении нового материала – фронтальная работа;

Оборудование:

Программное обеспечение: Microsoft office PowerPoint.

Структура урока:

  1. Организационный момент.
  2. Постановка целей урока.
  3. Актуализация знаний.
  4. Объяснение нового материала.
  5. Проверка знаний усвоенных на уроке.
  6. Домашнее задание
  7. Подведение итогов урока.

ХОД УРОКА

I. Организационный момент

Приветствие обучающихся. Вступительное слово учителя

II. Постановка целей урока.

  1. Как компьютер обрабатывает информацию?
  2. Язык, на котором “думает” компьютер – какой он?
  3. Как вы думаете: есть ли такая профессия, в которой не используется компьютер?
  4. Кто сегодня не может обойтись без компьютера?

III. Актуализация знаний.

  1. Как компьютер передает и получает информацию?
  2. Какое устройство компьютера обрабатывает информацию?
  3. Какие виды программного обеспечения являются базовыми?
  4. Без какой системной программы работа компьютера невозможна?

IV. Объяснение нового материала.

Сегодня мы начинаем разговор о том, благодаря чему компьютер (процессор) обрабатывает информацию.

Компьютер (ПК) – это устройство, не способное мыслить самостоятельно, как человек.

Для того чтобы ПК мог работать с информацией – получать ее, хранить, передавать, обрабатывать – его необходимо научить выполнять все эти действия.

Научит – значить построить работу ПК по инструкции, в которой указано, что надо делать.

Инструкция должна содержать строгую последовательность команд на языке, понятном ПК, такая инструкция называется программой.

Которая написана на языке понятном ПК, т.е. на машинном языке представленный единицами и нулями. Итак,

Программа – это последовательность команд, которую выполняет ПК в процессе обработки информации.

Деятельность человека по созданию программ называется – программированием , а люди называются – программистами .

Программы создавались в течение нескольких десятилетий и поэтому сегодня их насчитывают огромное количество. Все используемые в компьютере программы называются программным обеспечением.

Программное обеспечение (ПО) – все многообразие программ, используемых в современном ПК.

Таким образом, для обработки информации на ПК необходимо не только аппаратное обеспечение hardware ” - устройства компьютерной системы, но и программное обеспечение software ”, которое наделяет ПК мыслями и интеллектом.

Классификация ПО.

Системное ПО - является основным ПО, неотъемленной частью ПК. Именно системное ПО руководит сложной работой всех элементов компьютерной системы, как на аппаратном уровне, так и на программном.

Прикладное ПО - предназначено для выполнения конкретных задач пользователя, не прибегая к программированию (текстовый редактор, графический редактор, электронная таблица и др.)

Инструментальное программирование - это средство, предназначенное для создания ПО, т.е. того же системного и прикладного ПО. Его составляют разнообразные языки и среды программирования (Паскаль, С, С++ и др.).

Кроме вышеприведенной классификации все ПО можно систематизировать по другому параметру, а именно по длительности нахождения в оперативной памяти компьютера. Различают: резидентные программы и нерезидентные программы.

Резидентные программы – это программы, на протяжении всей работы компьютера находящиеся в его оперативной памяти. Т.к. эти программы на протяжении всего периода включения компьютерной системы следят за ее состоянием (например, операционная система, антивирусная программа).

Нерезидентные программы – это программы, которые по окончании своей работы выгружаются полностью или частично из ОЗУ (например, прикладные программы).

1. ПК работает с информацией по алгоритму, который задается программой , а программа в свою очередь написана на языке понятном компьютеру .

2. Для того чтобы ПК мог работать с информацией необходимо не только аппаратное обеспечение – устройства компьютерной системы, но и программное обеспечение которое наделяет ПК мыслями и интеллектом.

3. ПО делится на: системное , прикладное и инструментальное программирование .

4. ПО систематизируется по длительности нахождения в оперативной памяти компьютера на резидентные программы и нерезидентные программы

V. Проверка знаний усвоенных на уроке

Впишите пропущенные слова в предложениях:

1. Компьютер без программ – это бесполезный хлам, груда железа. И только программы делают его нашим помощником, другом, советчиком.

2. Программирование – деятельность человека по созданию программы.

3. Для обработки информации на компьютере необходимо иметь не только аппаратное обеспечение - устройства компьютерной системы (“hardware”), но и программное обеспечение (“software”), которое наделяет компьютер мыслями и интеллектом.

4. Прикладное ПО – предназначено для выполнения конкретных задач пользователя.

5. Наиболее дружественно пользователю системное ПО.

VI. Домашнее задание

1. Выучить основные определения и понятия.

2. Учебник §2.4, устно ответить на вопросы для размышления.

Операционная система

Прежде чем перейдем к рассмотрению данной темы проверим наши знания усвоенные на предыдущем уроке.

I. Проверка домашнего задания

Найдите и исправьте ошибки в предложениях:

1. Самые первые программы разрабатывались непосредственно на объектно-ориентированном (машинном ) языке, и (не ), все люди могли заниматься их разработкой, а не (только ) профессиональные программисты.

2. Программа – это последовательность команд, которую выполняет ПК в процессе хранения (обработки ) информации.

3. Все используемые в компьютере программы называются аппаратным обеспечением (программным обеспечением ).

4. Прикладное ПО (Системное ПО )руководит слаженной работой всех элементов компьютерной системы как на аппаратном уровне, так и на программном уровне.

5. Системные программы (Инструментальное программирование ) – это средства, предназначенные для создания ПО.

“5” - все слова или словосочетания вписаны правильно;

“4” - не вписаны два слова или словосочетания;

“3” - не вписаны три слова или словосочетания;

“2” - не вписано более трех слов или словосочетаний.

II. Постановка целей урока.

1. Как можно комфортно общаться с ПК, не зная его языка?

2. ПК без операционной системы: может ли быть такое?

3. Почему операционная система Windows является самой популярной у пользователей?

Итак, основной системной программой, без которой невозможно комфортное общение с компьютером, является программа, которая называется “операционная система ” (ОС).

III. Объяснение нового материала.

Операционная система – это самая главная программа.

Операционная система (ОС) – комплекс программ, обеспечивающих взаимодействие всех аппаратных и программных частей компьютера между собой и взаимодействие пользователя и компьютера.

ОС хранится на жестком диске, а также может хранится на специальной системной дискете или компакт-диске.

Функции ОС:

1. Организация согласованного выполнения всех процессов в компьютере.

2. Обеспечение хранения информации во внешней памяти и обмен с устройствами ввода-вывода, т.е. ОС отвечает за правильный ввод информации с устройства ввода и ее вывод на монитор, принтер и т.д., а также за правильное распределение информации на дисках внешней памяти.

3. Реакция на ошибки и аварийные ситуации.

4. Осуществление диалога и общения с пользователем.

Операционная система является достаточно сложно организованной программой, и более уместно будет говорить о ней, как о целом комплексе программ.

Структура операционной системы:

Ядро – переводит команды с языка программ на язык “машинных кодов”, понятный компьютеру.

Драйверы – программы, управляющие устройствами.

Интерфейс – оболочка, с помощью которой пользователь общается с компьютером.

Дополнительный материал.

Обучающимся раздается дополнительный материал с которым знакомятся на уроке. (Приложение 1).

Операционная система Windows.

ОС, с которой мы работаем называется Windows.

Такое название эта ОС получила в связи с тем, что основным средством общения с пользователем в ней являются различные типы окон (“окно” по анг. “Windows”).

Сегодня она считается “системной – номер один” во всем мире.

Программы, которые работают под управлением Windows, называются приложениями.

Приложение - это программа, работающая под управлением Windows.

Некоторые принципы ОС Windows:

1. Windows “умеет” работать со всеми современными и менее используемые устройствами и программами. Подключение таких устройств происходит автоматически. ОС сама “узнает”, что установлено в компьютере, и настраивается на работу с новым оборудованием. Такой принцип работы получил название Plug and play (подключи и используй).

2. Другим достоинством этой ОС является унифицированный пользовательский интерфейс (способ общения), благодаря которому в различных программах сохраняются одинаковые принципы управления их работой, а также выполнять операции можно несколькими способами, среди которых можно выбрать лично удобный. Например, несколько способов изменения размеров окна (кнопки Развернуть и Восстановить, протягивание за рамки окна, двойной щелчок на заголовке окна).

3. Единый программный интерфейс позволяет создавать информацию в одних приложениях и переносить ее в другие. Например откройте Paint с каким-нибудь рисунком и MS Word с текстом и перенесите рисунок из графического документа в текстовый.

4. Следующий принцип, заложенный в Windows – это принцип, за счет которого на принтере формируется такое же изображение, как на экране монитора (What You See Is What You Get).

Можно показать текст на экране монитора и на листе бумаги и укажите на их идентичность.

Этапы загрузки ОС:

Включение или запуск компьютера – это самый ответственный момент его работы. В первую очередь необходимо загрузить ОС в оперативную память.

1. Первую свою команду ПК получает от ПЗУ – микросхемы, которые расположены на материнской плате, питаются от батарейки, и поэтому записанные в ней программы не стираются после выключения компьютера.

Именно в ПЗУ обращается процессор в момент включения и делает это всегда и автоматически.

В ПЗУ находятся программы тестирования компьютера BIOS.

Работа BIOS отображается на экране белыми бегущими строками. В этот момент ПК проверяет свои устройства – оперативную память, жесткий диск и дисководы других дисков, наличие клавиатуры и других устройств.

Если что-то не работает, BIOS докладывает о неисправности, иначе заканчивает свою работу и дает команду загрузить с жесткого диска в оперативную память специальную программу.

2. Эта программа находится в специальном загрузочном секторе диска и называется Master Boot (загрузчик ОС).

Она очень маленькая и ее основное назначение – считать в ОЗУ операционную систему с системного диска.

Если системные диски отсутствуют в ПК, на экране монитора появляется сообщение Non system disk и загрузка ОС прекращается, ПК остается неработоспособным.

Если же все в порядке, загрузчик считывает ОС с диска в оперативную память.

3. После окончания загрузки ОС управления передается командному процессору и на экране появляется графический интерфейс. Отныне все, что мы делаем с компьютером, происходит под управлением операционной системы.

1. Для чего необходима операционная система?

2. Какова структура операционной системы?

3. Каковы основные этапы загрузки компьютера?

4. Какие операционные системы вы знаете?

5. Выучить основные определения и понятия.

IV. Подведение итогов урока.

Оценивается работа класса и называются обучающиеся отличившиеся на уроке.

V. Домашнее задание.

1. Учебник §2.4-2.5, устно ответить на вопросы для размышления.

2. Используя новые термины и понятия предыдущего и сегодняшнего урока, составьте кроссворд.

Оформите на отдельном листе в нескольких экземплярах.

(Можно в электронном варианте)

Язык программирования - формальная знаковая система, предназначенная для записи компьютерных программ. Язык программирования определяет набор лексических, синтаксических и семантических правил, задающих внешний вид программы и действия, которые выполнит исполнитель (компьютер) под её управлением.

Высокоуровневый язык программирования - язык программирования, разработанный для быстроты и удобства использования программистом. Основная черта высокоуровневых языков - это абстракция, то есть введение смысловых конструкций, кратко описывающих такие структуры данных и операции над ними, описания которых на машинном коде (или другом низкоуровневом языке программирования) очень длинны и сложны для понимания.

Низкоуровневый язык программирования (язык программирования низкого уровня) - язык программирования, близкий к программированию непосредственно в машинных кодах используемого реального или виртуального (например, Java, Microsoft .NET) процессора. Для обозначения машинных команд обычно применяется мнемоническое обозначение. Это позволяет запоминать команды не в виде последовательности двоичных нулей и единиц, а в виде осмысленных сокращений слов человеческого языка (обычно английских).

Языки программирования низкого уровня

Первым компьютерам приходилось программировать двоичными машинными кодами. Однако программировать таким образом - достаточно трудоемкая и сложная задача. Для упрощения этой задачи стали появляться языки программирования низкого уровня, которые позволяли задавать машинные команды в более понятном для человека виде. Для преобразования их в двоичный код были созданы специальные программы - трансляторы.

Рис.1. Пример машинного кода и представления его на ассемблере

Трансляторы делятся на:

    компиляторы - превращают текст программы в машинный код, который можно сохранить и затем использовать уже без компилятора (примером являются исполняемые файлы с расширением *. exe);

    интерпретаторы - превращают часть программы в машинный код, выполняют и после этого переходят к следующей части. При этом каждый раз при выполнении программы используется интерпретатор.

Примером языка низкого уровня является ассемблер. Языки низкого уровня ориентированы на конкретный тип процессора и учитывают его особенности, поэтому для переноса программы на ассемблере на другую аппаратную платформу ее нужно почти полностью переписать. Определенные различия имеются и в синтаксисе программ под разные компиляторы. Правда, центральные процессоры для компьютеров фирм AMD и Intel практически совместимы и отличаются лишь некоторыми специфическими командами. А вот специализированные процессоры для других устройств, например, видеокарт, телефонов содержат существенные различия.

Преимущества

С помощью языков низкого уровня создаются эффективные и компактные программы, поскольку разработчик получает доступ ко всем возможностям процессора.

Недостатки

    Программист, работающий с языками низкого уровня, должен быть высокой квалификации, хорошо понимать устройство микропроцессорной системы, для которой создается программа. Так, если программа создается для компьютера, нужно знать устройство компьютера и, особенно, устройство и особенности работы его процессора;

    результирующая программа не может быть перенесена на компьютер или устройство с другим типом процессора;

    значительное время разработки больших и сложных программ.

Языки низкого уровня, как правило, используют для написания небольших системных программ, драйверов устройств, модулей стыков с нестандартным оборудованием, программирование специализированных микропроцессоров, когда важнейшими требованиями являются компактность, быстродействие и возможность прямого доступа к аппаратным ресурсам.

Ассемблер - язык низкого уровня, что широко применяется до сих пор.

Выучите базовые принципы ЯП. Тут, конечно, все зависит от выбранного вами языка, однако есть у ЯП и общие моменты, исключительно для написания полезных программ важные. Чем раньше вы овладеете всеми этими понятиями и научитесь применять их на практике, тем лучше для вас и ваших навыков программиста. Итак, вот лишь некоторые из вышеупомянутых «моментов»:

  • Переменные - в переменной можно хранить и вызывать меняющиеся данные. Переменными можно управлять, у переменных есть типы (очень упрощенно говоря - числа, символы и так далее), которыми и определяется тип хранящихся в переменной данных. Наименования переменных принято задавать такими, чтобы человек, читающий исходный код, мог получить представление о том, что в переменной хранится - так будет проще понять логику работы программы.
  • Условные конструкции (они же - условные выражения) - это действие, которые выполняется в том случае, если выражение или конструкция истинно или ложно. Наиболее распространенной формой таких выражений можно назвать конструкцию «If-Then» (если-то). Если выражение истинно (например, если x = 5), то произойдет действие №1, а если ложно (x != 5), то действие №2.
  • Функции - в разных языках программирования их называют по-разному: где-то это процедуры, где-то - методы, где-то - вызываемые единицы. По сути же, функции представляют собой мини-программы, входящие в состав большой программы. Функцию можно вызывать несколько раз, что позволяет программисту создавать сложные программы.
  • Ввод данных - достаточно широко трактуемое понятие, присутствующее в почти что каждом ЯП. Суть его - обработка данных, введенных пользователем, и их хранение. То, как будут собраны данные, зависит от программы и доступных пользователю способов ввода данных (с клавиатуры, из файла и так далее). Понятие ввода данных тесно связано с понятием вывода данных - то есть того, каким образом данные будут возвращены пользователю (выведены на экран, записаны в файл и так далее).
  • Установите все необходимое ПО. Многим ЯП нужны компиляторы - программы, переводящие программный код в понятные для компьютера инструкции. Впрочем, есть и ЯП другого типа (вроде Python), в которых программы выполняются сразу, а компиляция их не требуется.

    • У некоторых ЯП есть так называемые IDE (Integrated Development Environment, интегрированная среда разработки), в которые входят редактор кода, компилятор/интерпретатор и отладчик (дебаггер). Это дает программисту возможность работать над программой, образно выражаясь, по принципу одного окна. Также в IDE могут входить визуальные представления иерархий объектов и директорий.
    • Есть и онлайн-редакторы кода. Эти программы подсвечивают синтаксис программного кода несколько иначе, а также предлагают разработчику доступ к ряду полезных и простых инструментов.
  • Компьютеры появились достаточно давно. Первые из них были ламповыми и за­нимали очень много места. Для того чтобы управлять такой машиной требовалось много обслуживающего персонала. Со временем лампы были вытеснены электронными компонентами, и компьютеры стали значительно меньше. Сейчас системные блоки компьютеров занимают совсем мало места,а их производительность стала значительно выше.

    Однако основные принципы работы компьютера, заложенные во времена их рождения, действуют до сих пор. Данные пере даются с помощью сигнала методом "имеется сигнал или нет". Так появился "бит" . Бит - это единица информации, которая может принимать значение 0 или 1. Восемь бит объединяются в байт, один байт равен 8 битам. Число 8 появилось из-за того что первые компьютеры были восьмиразрядными и могли работать одновременно только с 8 разрядами, например, 01011001. Первые нули можно убирать.

    В один байт можно записать любое число от 0 до 255. Указанный диапазон чисел очень мал, поэтому чаще используют более крупные диапазоны: два байта = слово, два слова = двойное слово.

    Компьютер стал работать в двоичной системе счисления. Любое десятичное число можно записать как двоичное. Подробное преобразование рассматривать не будем, если кому-то интересно, пишите в комментариях – расскажу.

    В компьютере принято вести расчет в двоичной или шестнадцатеричной систе­ме. Вторая стала использоваться, когда компьютеры стали 16-разрядными. При написании программ на Delphi будем использовать привычную десятичную систему, потому что компилятор сам переведет все числа в нужный процессору вид, но понимать, с какими числами работает процессор, очень важно.

    Шестнадцатеричная система выглядит по-другому. Каждый разряд со­держит шестнадцать состояний. Поэтому один разряд может принимать значения: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, А, В, С, D , Е, F . Буква "А" соответствует цифре 10 в десятичной системе, "В" - 11 и т. д.

    Например, число 1 B в шестнадцатеричной системе равно 27 в десятичной.

    На протяжении всех материалов мы будем иногда встречаться с шестнадцатеричной сис­темой исчисления. В этом случае, чтобы отличать шестнадцатеричное число от десятичного, перед ним будет стоять знак #, например, #25, так принято в Delphi .

    С числами с плавающей точкой работа идёт совершенно не так, рассматривать это мы не будем.

    Теперь разберемся отрицательными числами. Если заранее предусмотрено, что число может быть отрицательным, то его длина сокращается на один бит, который отводится под знак числа. Если первый бит равен 1, то число отрицательное, иначе положительное.

    В дробных числах один байт может быть отведен для целой части и один для дробной. За счет это­го дробные числа всегда будут занимать больше памяти, и операции с ними будут проходить дольше.

    1.2. Машинный язык

    Все данные на диске, в том числе и текстовые файлы, хранятся в двоичном виде. Точно так же выглядит и любая программа, толь­ко ее называют машинным кодом. Рассмотрим его подробнее.

    Любая программа – это последовательность команд, которые называются процессорными инструкциями. Во время запуска программы компьютер загружает ее машинный код в оперативную память и начинает выполнять команду за командой. Задача программиста – написать эти ин­струкции так, чтобы компьютер понял, что от него хотят.

    Реальная программа, которую выполняет компьютер, представляет собой по­следовательность единиц и нулей. Такую последовательность называют машинным языком.

    Например, команда сложения двух регистров в шестнадцатеричной системе выглядит так: $03С3. Это мало о чем го­ворит, и запомнить такую команду очень тяжело. Намного проще написать "сло­жить число 1 и число 2".

    Сначала программисты писали программы в машинных кодах, затем появился первый компилятор - программа, которая переводила текст программ в машинный код. Таким образом, пользователи стали писать программы более осмысленно, а всю рутинную работу по переводу текста программы в машинный байт-код стал выполнять сам компьютер.

    1.3. История языков программирования

    Язык, на котором пишется программа, называется языком программирования.

    Первым компилятором был Assembler (переводится как "сборщик"). Писать на нем почти так же сложно, как и в ма­шинных кодах, но теперь уже использовались не числа, а понятные человеку слова .

    Текст на рисунке можно разделить на три колонки:

    · адрес инструкции;

    · машинный код инструкции;

    · код на языке Ассемблера.

    Например, команда копирования регистров выглядела так: mov еах, ebx . В данном случае mov - это команда языка программирования, еах и ebx - имена регистров.

    На языке Assembler про­грамму писать легче, но программа, написанная в машинных кодах, ра­ботала быстрее и более гибко. При написании программы в машинных кодах программист ничем не ограничен, а при работе с ассемблером есть ограничения. Не всегда возможно повлиять на результат.

    После создания ассемблера языки программирования стали появляться один за другим. Так появились С, ADA , FoxPro , Fortran , Basic , Pascal и др. Некоторые из них были предназначены только для обучения, другие были ориентиро­ваны на профессиональных программистов.

    Язык Assembler в настоящее время в основном используется только в качестве вставок для языков высоко­го уровня, а машинные коды используются для написания того, что не может сделать компилятор.

    Затем получило развитие объектно-ориентированное программирование. Язык С превратился в C++, Pascal в Object Pascal и т. д.

    Последней крупной революцией, происходящей в программировании, считается переход на визуальное программирование. Этот переход происходит в настоящее время. Визуальность дает еще более удобные средства разработки для бы­строго написания кода, но проигрывает ООП по быстроте работы. Одни из часто используемых языков, поддерживающих визуальное программирование, являются Delphi и C #, хотя прогресс не стоит на месте и визуальные компоненты появляются для многих других языков.

    Выбрать лучший язык невозможно. Каждый из них подходит для определённого круга задач, и программист должен сам выбрать наиболее удобный для себя язык.

    1.4. Исполнение машинных команд

    Кроме байта существуют и другие размерности:

    · 1 килобайт = 1024 байт;

    · 1 мегабайт = 1024 килобайт;

    · 1 гигабайт = 1024 мегабайт.

    · 1 терабайт = 1024 гигабайт.

    · и т.д.

    В компьютере большинство значений являются степенью числа 2, потому что компьютер оперирует двоичной системой, и таким образом можно максимально эффективно использовать его воз­можности. Именно из-за этого при расчёте размерностей используется 1024 (2 в степени 10).

    Рассмотрим некоторые понятия.

    Сегмент - это область внутренней памяти компьютера.

    Когда операционные системы были 16-битными, процессор не мог работать с памя­тью размером более 64 килобайт, потому что это максимальный размер области памяти, который можно адресовать, используя в этих целях адрес длиной в два байта. Поэтому память делилась на сегменты по размеру и по назначению. В дан­ный момент используются 32-разрядныю ОС, которая может адресовать до 4 Гбайт оперативной памяти и 64-разрядные ОС. Поэтому можно сказать, что память стала сплошной. Однако деление ее по назначению все-таки осталось.

    Существуют следующие сегмент s ы памяти:

    · сегмент кода - область памяти, в которую загружается машинный код, который бу­дет потом выполняться процессором;

    · сегмент данных - область памяти для хранения данных;

    · сегмент стека - область памяти для хранения временных данных и адресов возврата из процедур.

    Каждой запущенной программе отводится свой сегмент кода, данных и стека. Поэтому данные одной программы не могут пересекаться с данными или кодом другой программы.

    Регистр - ячейка памяти в процессоре. Её размер зависит от разрядно­сти. В 32-разрядных процессорах ячейки 32-битные, но есть и 64-битные. Таких регистров у процессора несколько, и каждый из них предназначен для определен­ных целей. Существуют также регистры общего значения, которые программа мо­жет использовать на свое усмотрение.