Если ребенок играет на компьютере 10 часов. Сколько времени в день можно сидеть за компьютером, влияние компьютера на здоровье детей и взрослых

05.04.2024

Современную жизнь сложно представит без компьютера. С раннего возраста наши дети учатся, играют и развиваются вместе с компьютером. Если вы еще не купили своему ребенку компьютер, то этот день не за горами.

Самая большая проблема компьютера, как, впрочем, и его достоинство, в его бесконечной увлекательности. И важно соблюдать элементарные правила, чтобы не испортить зрение и не искривить позвоночник.

1. Когда же можно ребенку купить компьютер.

Ребенку можно купить компьютер уже в 7-8 лет. Именно в это время дети активно постигают мир, и тут компьютер может помочь в развитии определенных навыков. Психологи, к примеру, отмечают, что работа на компьютере развивает навык концентрации внимания. В обучающих играх нужно быстро принимать решения и тут же их оценивать, а быстрая смена действий учит не только сосредотачиваться на чем-то одном, но и очень быстро переключаться с одного действия на другое. Правда, как обычно, от пользы до вреда - один шаг: умеренное пребывание за компьютером улучшает концентрацию внимания, а чрезмерное - ухудшает. Поэтому очень важно, сколько времени ребенок проводит за компьютером.

2. Сколько времени можно позволять ребенку сидеть за компьютером.

В этом вопросе вы должны проявить настойчивость и непреклонность, как при дозировке лекарств. Время занятий за компьютером должно быть определено вами сразу. Ребенок до 6 лет не должен проводить за компьютером более 10-15 минут - и то не каждый день. Для детей в возрасте 7-8 лет ограничение составляет 30-40 минут в день. В 9-11 лет можно позволять сидеть за компьютером не более часа-полутора.

3. Как правильно обустроить компьютерное место.

Важно, чтобы на монитор не попадал прямой солнечный свет и не падали блики от лампы. Лучше расположить его в углу или так, чтобы задняя поверхность упиралась в стену. Но при этом не забывайте о том, что компьютерное место должно быть хорошо освещено. Медики рекомендуют ежедневно проводить в комнате с компьютером влажную уборку, поэтому постарайтесь не закрывать весь пол в детской паласом или ковром. Полезно также завести в комнате аквариум (гораздо полезнее, чем "мифический" кактус у монитора). И не забывайте почаще проветривать комнату маленького компьютерщика.

4. Как правильно сидеть за компьютером.

Не забудьте о том, что за компьютером будет сидеть ребенок, а не взрослый, поэтому размеры компьютерного стола и стула должны соответствовать его росту. Лучше всего для этого подойдет растущая парта трансформер и растущий эргономичный стул . Такая мебель настраивается под рост ребенка и позволяет создать условия для правильной посадки и правильного развития осанки ребенка. Большинство моделей оснащены задними приставками под монитор . Разместив на такой полке монитор вы сохраните ребенку зрение, т.к. она позволяет соблюсти рекомендуемое врачами расстояние до монитора (50-60 см от глаз ребенка). Также рекомендуются расположить монитор под углом 20-30 градусов по отношению к центру дисплея, т.е. взгляд должен падать немного сверху вниз.

5. Как обезопасить драгоценные глаза ребенка.

Самая большая нагрузка приходится на глаза сидящего за компьютером. Поэтому очень важно обезопасить ребенка от излишнего утомления глаз. Кроме выполнения специальной гимнастики позаботьтесь и о том, чтобы, глядя в монитор, детские глаза не страдали от слишком ярких цветов экранной картинки. "Поколдуйте" сами или попросите прямо при покупке компьютера, чтобы вам украсили "рабочий стол" монитора картинкой спокойных (лучше всего зеленых) тонов. А также не поленитесь "поиграть" с настройками монитора: отрегулируйте яркость и контрастность так, чтобы лично вам было максимально комфортно. Если у вас не жидкокристаллический монитор, то ОБЯЗАТЕЛЬНО проследите за тем, чтобы частота обновления экрана была максимальной (не менее 85, а в идеале - 100 и более герц).

Следить за осанкой ребенка необходимо с раннего детства. И очень важно следит за тем, как именно он сидит за столом. Вот рекомендации как настроить высоту стола и стула.

Как правильно сидеть за столом?

Как только ребенок пошел в первый класс, он все больше времени проводит в сидячем положении: и во время уроков, и дома. 5 советов как должен сидеть ребенок чтобы не испортить осанку.

Если Вы интересуетесь, сколько времени можно сидеть за компьютером детям, это уже говорит о том, что Вы - сознательный родитель и понимаете, что детей необходимо контролировать.

Современные технологии: благо или зло?

Трудно переоценить ту роль, которую играет компьютер и производные от него гаджеты в последние 10-15 лет нашей жизни. Сегодня это, без преувеличения, величайшее изобретение человечества проникло практически во все сферы человеческой деятельности. На работе, дома, а с изобретением смартфонов уже и на отдыхе мы активно пользуемся этими высокотехнологичными устройствами, считая их благами современной цивилизации.

Существует много мнений по поводу того, сколько времени можно проводить за компьютером ребёнку - от поминутного дозирования до практически неограниченного времяпрепровождения.

Негативное влияние длительного пребывания за компьютером представлено двумя аспектами - медицинским и психологическим. Во избежание вреда здоровью ребёнка в виде снижения остроты зрения, нарушения осанки, гиподинамии, а также с целью его психологического благополучия и возникла потребность в установлении условных ограничительных мер - норм времени, которое находиться за компьютером безопасно.

Проштудировав медицинскую литературу и проанализировав информацию из различных источников, мы определили:

  1. Нормы времени, которое ребёнку можно проводить за компьютером, носят лишь рекомендательный характер (предельно допустимые нормы значительно выше).
  2. В разных исследованиях приводятся различные так называемые рекомендуемые нормы времени.
  3. В более поздних исследованиях эти нормы времени значительно выше.

ЭВМ - ПК - ноутбук - планшет - смартфон - …

Большинство рекомендуемых детям норм времени было разработано и опубликовано в медицинской литературе ещё на заре компьютерной эры, когда персональный компьютер (ПК) именовали электронно-вычислительная машина (ЭВМ). Эти нормы характерны для ЭВМ образца конца 80-х годов прошлого века:

5 лет не более 7 минут в день

6 лет 10 минут в день

7-9 лет 15 минут в день

10-12 лет 20 минут в день

13-14 лет 25 минут в день

15-16 лет 30 минут в день

Каждое новое поколение ПК является более усовершенствованным по сравнению с предыдущим и повышает степень защиты от электромагнитного излучения, а также негативного влияния экрана монитора на органы зрения.

Нормы времени, которое можно сидеть за ПК образца конца 90-х годов 20-го века, следующие:

5 лет 15-20 минут в день

6 лет 25-30 минут в день

7-9 лет 1 час в день

10-12 лет 1 час 20 минут в день

13-14 лет 1 час 40 минут в день

15-16 лет 2 часа в день

Прощай, телевизор!

Следует учитывать, что, помимо вышеуказанных норм для ПК, отдельно выделяли рекомендуемые нормы времени для просмотра телевизора:

3-7 лет до 30 минут в день

8-10 лет 30-50 минут в день

11-18 лет 1-3 часа в день

Современные компьютеры постепенно вытесняют в быту телевизоры, взяв на себя функции последних. Сейчас ПК для ребёнка - это и интернет (где больше всего детей интересуют онлайн-игры), и обучающие программы, и просмотр мультфильмов, кинофильмов, видеороликов. Поэтому то время, которое раньше ребёнок проводил перед экраном телевизора, сегодня он сидит перед монитором ПК (ноутбука).

Таким образом, учитывая тенденции эры глобальной компьютеризации, актуальные для второго десятилетия 21-го века, нормы времени, которое можно сидеть за компьютером детям , следующие:

5 лет 1 час в день

6 лет 1 час 15 минут в день

7-9 лет 1,5 часа в день

10-12 лет 2 часа в день

13-14 лет 2,5 часа в день

15-16 лет 3 часа в день

Нельзя не учитывать тот факт, что многие исследования, доказывающие безвредность длительного пребывания за ПК и прочими высокотехнологичными устройствами, спонсируются их производителями. Можно ли считать полученные результаты объективными? Думается, что нет. Очевидно, что делать обоснованные выводы можно лишь на основании продолжительных по длительности независимых экспериментов. Такие исследования должны финансироваться на государственном уровне, однако на сегодняшний день средства на это не выделяются или выделяются в недостаточном объёме.

Что говорят медики и психологи?

Об ограничениях пребывания детей за компьютером часто говорят психологи. По их мнению, мультфильмы и компьютерные игры в неумеренных объёмах способны не только подавить интерес к контактам с другими детьми, но также привести к замедлению развития ребенка на определенном этапе и формированию игровой зависимости. Поэтому не используйте компьютер в качестве няни. Следите, чтобы время, проведенное за компьютером, пошло ребёнку на пользу и способствовало его развитию.

Позволяйте играть только в те компьютерные игры, которые носят обучающий и развивающий характер: стимулируют мыслительные процессы, и внимание.

Что бы там ни говорили противники технологических новшеств, компьютер, несомненно, самый удобный источник получения информации, обучения и саморазвития. Ведь проще всего подать информацию в привлекательной для ребёнка форме при помощи ПК. Электронные уроки вызывают у детей живой интерес, они с большим удовольствием осваивают различные развивающие и обучающие программы.

Постарайтесь объяснить ребёнку, как работает программное обеспечение компьютера. Возможно, это его заинтересует и станет стимулом разобраться в технической части ПК поглубже. И тогда он будет не просто проводить время за играми, а что-то переустанавливать, менять, совершенствовать. Всё это может очень пригодиться ему в будущем.

Необходимо иметь в виду, что время, которое ребёнок проводит за компьютером, требует большого зрительного напряжения, гораздо большего, чем чтение книг. Поэтому очень важно правильно организовать рабочее пространство за столом.
Центральная часть монитора должна находиться на уровне глаз или немного ниже, а расстояние от глаз до монитора должно быть минимум 50-70 см. Вечером не рекомендуется сидеть за компьютером в темноте. Чтобы избежать резкого перепада освещения и лишней нагрузки на глаза ребёнка, следует включать настольную лампу. Периодически необходимо делать паузы, во время которых выполнять гимнастику для глаз. Несоблюдение вышеуказанных условий может спровоцировать ухудшение зрения, появление синдрома «сухого глаза».

Во избежание проблем с осанкой, необходимо следить за тем, в какой позе ребёнок сидит перед монитором. Спина должна быть ровной, кресло или стул должен быть со спинкой и подлокотниками, а ноги упираться в пол. Длительное нахождение за компьютером в неправильной позе может вызвать нарушение осанки (сколиоз), гиподинамию.

Чтобы потенциально увеличить время, которое можно сидеть за компьютером детям, приобретите современный жидкокристаллический монитор или качественный ноутбук. Правильно настройте параметры монитора: яркость и контрастность подстройте так, чтобы глазам было комфортно, а на «рабочий стол» установите спокойную картинку, без резких перепадов. Частота обновления экрана должна быть максимальной, 100 Гц и более, если позволяет оборудование.

Программы родительского контроля

Некоторые родители считают необходимым отслеживать пользовательскую активность своего чада в интернете, устанавливая специальные программы родительского контроля на компьютере. Другие не видят в этом резона, полагая, что ребёнок всё равно узнает интересующую его информацию в процессе общения со сверстниками.

Конечно, определенный смысл в установлении программ родительского контроля есть. В частности, блокируются сайты с «недетским» содержимым (например, сайты, содержащие в названии набор букв por*(n) или se*(x) не будут открываться). Кроме того, можно легко распоряжаться временем, проводимым за ПК, путем использования функции автоматического выключения через заданный интервал с возможностью предупреждающего оповещения об этом. Есть возможность на ваше усмотрение ограничить доступ к играм или некоторым приложениям.

Но имейте в виду, что ни одно программное обеспечение не идеально, так что ни одна даже самая лучшая программа родительского контроля не даст гарантий полной безопасности. Более того, школьник может проявить сообразительность и задать в поиске «Как убрать родительский контроль на ПК», после чего, следуя инструкции, обойти запрет. Не забывайте также о смартфонах и планшетах, которые контролировать гораздо сложнее.

Поэтому будет гораздо эффективнее, если компьютер будет стоять на всеобщем обозрении. Если же ПК стоит в комнате ребёнка, можно периодически заходить к нему, поглядывая на происходящее на мониторе. Но последний вариант нежелателен, так как, согласитесь, открыто шпионить не очень хорошо. В любом случае, подросток не станет заходить на неподходящие сайты, зная, что его действия не останутся незамеченными.

Зависимость от интернета

Школьники используют интернет в качестве источника информации и развлечений. Объясните сыну или дочери, что не всё найденное или прочитанное в интернете соответствует действительности. Не всегда можно определить владельцев сайтов, источники и причины размещения на них информации. Поэтому научите ребёнка относиться к содержимому сайтов критически. Предупредите его также о возможной опасности общения с неизвестными людьми в социальных сетях и на форумах.

«Интернет-интернет, отпусти в туалет!» Эта популярное в сети изречение в последнее время вышло из разряда шуток. Всё больше и больше людей (и, в том числе, детей) предпочитают проводить свою жизнь в виртуальном пространстве.

Но если взрослые сами отвечают за свои действия, то времяпрепровождение детей должны контролировать их родители. Следите, чтобы подросток не сидел за компьютером ночью. Желательно, чтобы и вы не показывали ему такой пример. Объясните, что такое биоритмы и что каждый орган работает наиболее активно в определённое время. Ночь дана нам для сна и восстановления сил - так заведено природой.

Иногда длительное времяпрепровождение подростка за ПК является следствием . Постарайтесь без давления и раздражения, в доброжелательной и доходчивой форме объяснить ребёнку, почему вредно проводить перед монитором слишком много времени. Договоритесь с ним, что садиться за компьютер можно лишь при условии своевременного выполнения домашнего задания.

Задача каждого родителя - обеспечить правильную работу с компьютером, чтобы ребёнок его рассматривал не просто как развлечение, а как средство обучения и развития. И тогда ПК станет лучшим учителем и верным помощником, а ребёнок вырастет успешным и уверенным в себе человеком.

Обновление: Октябрь 2018

Глобальная компьютеризация – это неоспоримый технический прогресс. Работать на компьютере умеют и пожилые люди и даже двухлетние малыши, чем их родители невероятно гордятся. И дети, и подростки готовы проводить за манящим монитором круглые сутки.

При этом мало кто задумывается, откуда вдруг берутся детские истерики, почему подростков мучают головные боли и откуда у здоровых, не обремененных проблемами детей возникают .

Отказаться от компьютера полностью невозможно, поскольку в современном техногенном мире ПК стал обязательным элементом жизни. Но, как и любой технический гаджет, компьютер должен использоваться с умом, строго соблюдая время, условия и перерывы в работе.

Вред здоровью, причиняемый компьютером, порой преувеличен. Негативное влияние создается за счет ненормированного времени работы за ПК, т.е. сам человек усугубляет существующие риски.

Электромагнитное излучение

Любой бытовой прибор излучает ЭМИ, однако человек не спит рядом с холодильником или работающей микроволновой печью, не смотрит телевизор на расстоянии 25-40 см от глаз, а вот при работе за ПК все излучатели сосредоточены рядом с телом: монитор, оперативный блок, мышь, клавиатура.

Независимое исследование компьютеров, распространенных на рынке данной продукции, которое проведено сотрудниками Центра ЭМ безопасности (г. Москва), позволило сделать неутешительный вывод о превышении биологически опасного уровня ЭМИ в зоне нахождения пользователя.

ПК повышают общий ЭМ фон, создаваемый бытовыми приборами и «облучают» не только того, кто сидит за экраном, но и окружающих. Зона в радиусе 1,5 м от компьютера считается опасной.

Повышенный ЭМИ фон вызывает:

  • головные боли
  • усталость, нервозность
  • снижение сопротивляемости к инфекциям, начиная от кожи и заканчивая внутренними органами
  • в рост количества злокачественных новообразований повышенный ЭМ фон также вносит свой неоспоримый вклад.

Мониторы ПК, изготовленные на электронно-лучевых трубках

Они являются доказанными источниками ультрафиолетового, мягкого рентгеновского, видимого, инфракрасного, радиочастотного, сверх- и низкочастотного ЭМИ. Более всего ЭМИ излучают задние и боковые стенки монитора. С каждым годом принимаются более жесткие нормы относительно мощности излучения монитора, производители же идут на хитрый шаг, не уменьшая эту самую мощность, но улучшая качество защитного покрытия, наносимого на лицевую часть экрана. Задняя и боковые стенки при этом все также излучают ЭМИ.

Системный блок

Системный блок также является мощным излучателем. Человеческий организм более всего чувствителен к ЭМИ в диапазоне 40-70 ГГц. На данных частотах длина волн соизмерима с размерами клеток, а значит – излучение с легкостью проникает в ткани. Особенность же современных ПК:

  • это увеличение рабочих частот как процессора, так и периферических устройств
  • повышение мощности до 400 - 500 Вт.

Вследствие этого уровень излучения блока в диапазоне частот 40-70 ГГц в тысячи раз увеличился за последних 2-3 года.

Ноутбук и ЖК мониторы

ЖК мониторы и ноутбуки, выполненные на основе жидких кристаллов, позиционируются как безопасные, поскольку не генерируют того «букета» ЭМИ, характерного для электронно-лучевых трубок. Но не только трубка является излучателем — генерировать вредные поля способен и преобразователь напряжения питания при работе устройства от сети, и схема управления, и другие элементы аппаратуры.

При этом ноутбук всегда расположен ближе к пользователю, а некоторые пользователи имеют привычку располагать ПК на коленях.

Исследование: Центры испытаний «ЦИКЛОН-ТЕСТ» и «ЭЛИТА» исследовали 5 типов ноутбуков от самых известных производителей. Измерение ЭМИ проводилось по 8 направлениям от аппаратуры, включая клавиатуру, поскольку она монолитно соединена с ноутбуком. При этом расстояния измерений от ПК брались меньшие, чем нормируемые стандартом MPR II.

Исследования показали, что при питании устройства и от сети, и от аккумулятора не выполнялись нормы MPR II у большинства образцов по всем 8 направлениям. Особенно значимые превышение наблюдались спереди и справа от ПК.

Влияние ЭМИ на детей и беременных

Мозговое вещество у детей отличается большей проводимостью, а кости черепа тоньше, что приводит к большей удельной поглощенной мощности в итоге. ЭМИ проникает глубже в отделы мозга.

ЭМП является биологически активным фактором в отношении эмбрионов. Как известно, чувствительность эмбриона к любым повреждающим факторам в разы выше, чем у взрослого, и ЭМИ не является исключением. Внутриутробное повреждение при работе за компьютером наиболее часто возникает на ранних стадиях развития, что приводит к выкидышам или поркам развития.

Зрение

Современные мониторы уже лишены характерной ранее проблемы – мерцания, но это не означает, что компьютер не оказывает нагрузки на глаза, которая при соблюдении нормативного времени работы на ПК сравнима с аналогичной при просмотре ТВ.

  • Стресс — бесконтрольное пользование компьютером детьми, здоровье которых в редких случаях является абсолютным, приводит к напряжению зрительного аппарата, которое приравнивается к сильному стрессу. О последствиях стресса всем известно, это отдельная тема.
  • Снижение зрения — слабость мышечного аппарата глаз при перенапряжении приводит к падению зрения. Увлеченные картинкой на мониторе, дети забывают моргать, что приводит к пересушиванию роговицы и ухудшению зрения.

На итоговое напряжение глаз влияют 4 фактора:

  • качество монитора;
  • интенсивность работы;
  • длительность работы;
  • организация рабочего места.

Экранное изображение априори разнится с естественным. В отличие от естественного отраженного света, оно самосветящееся и имеет небольшой контраст, который становится еще меньшим за счет внешнего света. Изображение с монитора состоит из отдельных точек, постоянно мелькает. Четких границ, как у картинки на бумаге, у компьютерного изображения нет.

Возрастанию зрительной нагрузки сопутствует необходимость постоянного перемещения взгляда с экрана на бумажный текст либо клавиатуру. Усугубляет ситуацию некачественное программное обеспечение, несочетаемый подбор цвета, неудобочитаемый шрифт, неудачное расположение монитора, плохо организованное рабочее место (отсвечивание бликов с экрана, несоблюдение расстояния до экрана и др).

Все это приводит к развитию так называемого компьютерного зрительного синдрома:

  • глаза начинают слезиться
  • изображение становится нечетким, двоящимся
  • возникает усталость
  • изменение концентрации.

Обследование людей, длительно работающих за компьютером, привело к выявлению следующих симптомов:

  • покраснение глаз у 48 %;
  • зуд окологлазной области у 41%;
  • боль в глазах у 9 %;
  • «мушки» в глазах у 36 %;
  • дискомфорт у 5- 10 %;
  • головная боль у 9 %;
  • слабость в 3 %;
  • потемнение и двоение в глазах в 2 – 0,16 %;

Помимо субъективных ощущений, у данной группы людей наблюдались и физиологические изменения в зрительной системе:

  • нарушение конвергенции в 52% случаев, аккомодации — у 45% пользователей;
  • изменение бинокулярного зрения у 49%, стереозрения – в 47 %;
  • снижение остроты зрения у 34%.

Сидячее положение

  • Длительное сидение за компьютером в фактически вынужденной позе оборачивается застоем крови в области малого таза, способствующим развитию .
  • Нагрузка на опорно-двигательный аппарат приводит к нарушению осанки и сколиозу в детском возрасте, а также отложению солей и остеохондрозу у взрослых людей.
  • Гиподинамия приводит к слабости мышц, ожирению. Малоподвижный образ жизни человека приводит к уже к 35-40 летнему возрасту, что угрожаемого инфарктами и инсультами.

Что касается детей, то проблема более чем серьезная. Родители, столкнувшиеся с проблемной осанкой у своих детей знают, что остановить прогрессирование и вылечить начавшееся искривление позвоночника очень сложно. Компьютер полностью захватывает детское внимание, ребенок не чувствует, что сидит, ссутулившись. Патологический процесс очень быстро запускается в растущем детском организме:

  • сначала появляется еле заметная сутулость
  • ребенку сложнее удерживать спину ровной
  • в сидячем положении спина становится круглой
  • затем слабость мышц и неправильная поза приводят к искривлению позвоночного столба, которое может прогрессировать буквально на глазах.

Нагрузка на суставы кистей рук

Многие замечают, что после длительной работы на компьютере (с клавиатурой или мышью) кисть начинает неметь, особенно в области подушечек пальцев, а также побаливать. Руки все время хочется потереть, как будто они затекают. Все это является следствием нарушения работы мелких суставов кисти, кровоснабжения и иннервации.

Воздействие пыли, грязи и химических веществ

ПК при работе притягивает на себя пыль и различную грязь, которая аккумулируется в системном блоке, оседает на клавиатуре и мышке. Система охлаждения ПК приводит к циркуляции пыли внутри помещения.

  • Доказано, что на клавиатуре содержится в разы больше микробов, чем на крышке унитаза.
  • Пыль, являясь активным аллергеном, приводит к развитию реакций гиперчувствительности, и . В свою очередь, патогенные микроорганизмы попадают с грязными руками в организм и вызывают различные явные или скрытые инфекции.

Шведские экологи обнаружили, что в течение двух лет после изготовления монитор выделяет в воздух химическое соединение трифенилфосфат, которое является сильным аллергеном. Это вещество входит в состав пластмассы, и при нагревании последней во время работы ПК начинает выделяться в воздух. Уровень трифенилфосфата в десять раз превышает фоновый во время работы на ПК.

Влияние на нервную систему и психику

Этот фактор является самым опасным и в ряде случаев приводит к необратимым последствиям и формированию полной психической зависимости от компьютера.

Влияние на детей

Неустойчивая детская и подростковая психика страдает от затягивания компьютером. Начинаются проблемы с простого нежелания оставить компьютер для совершения привычных дел (прогулка, прием пищи). Затем ребенок отказывается ложиться спать в положенное время.

В дальнейшем лишение компьютера приводит к раздражительности и истерикам. Наблюдается нарушение внимания и памяти, депрессивное и даже агрессивное настроение.

Вкус к жизни и настроение возвращаются только во время игры на ПК. При этом окружающие и происходящее ребенка не интересует, обращение к нему во время компьютерных игр вызывает агрессию или остается незамеченным. В буквальном смысле зависимые дети попадают в компьютерный мир, становясь зомби и не интересуясь реальной жизнью.

Влияние на взрослых

Взрослые пользователи часто убегают от своих проблем, погружаясь в виртуальный мир и являясь уже там победителем жизни. При этом события игры воспринимаются как наяву, с переживаниями и эмоциями. Вырабатываемый во время игры адреналин не разрушается организмом, как происходит при занятиях спортом, езде на велосипеде и пр. Накаливаясь в организме, адреналин приводит к разрушению нервной системы, развитию неврастении и психозу.

А тем, у кого уже есть проблемы с психикой, компьютер абсолютно противопоказан. Попробовав вкус убийства во время игры, такие люди легко решаются на данное деяние в реальной жизни, включая суицид. Известный случай суицида 6 российских школьников – фанатов «Последней Фантазии», который произошел в 2001 году, далеко не единственный, печальная статистика постоянно пополняется нелепыми смертями людей, зависимых от компьютеров.

Компьютерная зависимость по своей силе приравнивается к алкогольной или наркомании! Но если в случае двух последних принимаются различные методы борьбы, начиная с государственного уровня, то геймеры остаются в стороне, разрушая свою жизнь и судьбы своих родных.

Вредно ли излучение от роутера Wi-Fi?

Беспроводная точка доступа в глобальную сеть наверняка есть в каждой квартире. Это удобно и экономично, и те, кто перешел на вайфай, вряд ли вернутся к проводному интернету.

  • Частота излучения роутера составляет 2,4 ГГц (чуть больше у микроволновой печи).
  • Мощность излучения - 18 мВт (у мобильника примерно 1 Вт.
  • Если устройство включено постоянно, соответственно, воздействие на человека тоже будет постоянным. Некоторые люди не отключают точку доступа даже на ночь, спят в помещении, где находится роутер, что совершенно недопустимо.
  • Переизбыток радиоволн грозит развитием раздражительности, утомляемости и другой симптоматики.

Работая на довольно высокой частоте, роутер имеет малую мощность. Т.е. разумное использование устройства с размещением на безопасном расстоянии, вне спальных помещений считается допустимым и сравнимо с действием телевизора, холодильника и других приборов-излучателей ЭМИ. Чем ближе к человеку расположен генератор излечения (в нашем случае роутер), чем дольше он работает в непрерывном режиме, тем большее негативное влияние он оказывает.

В публичных точках доступа Wi-Fi Free источник находится далеко от пользователей, не оказывая влияния на здоровье. В данном случае больше излучает устройство, с помощью которого осуществляется выход в интернет (телефон, планшет).

Правила работы на персональном компьютере

Всех перечисленных выше проблем можно избежать, строго выполняя правила работы на ПК самим и не давая поблажек детям, разрешая поиграть «ну еще 5 минуточек».

Время работы на ПК - сколько времени можно сидеть за компьютером

Для взрослых пользователей совокупное время работы на ПК составляет 6 часов в сутки (максимум можно сидеть за компьютером 8 часов, в связи с профессиональной необходимостью). Это не значит, что можно сесть на компьютер в 9 утра и сидеть безвылазно до 15.00. Должны соблюдаться перерывы, о которых мы поговорим ниже.

  • Подросткам 12-16 лет в день можно проводить за ПК не более 2 ч;
  • Детям 7-10 лет-12 лет разрешается 1 час работы на ПК;
  • Ребенку 5-7 лет можно сидеть за компьютером не более получаса.
  • Для малышей до 5 лет ПК должен находится под запретом.

Регламентированные перерывы

Чтобы не развивалась перегрузка органов и систем, а также психический дискомфорт, необходимо прерываться на активный отдых. Т.е. просто отвернуться от монитора и устремить взор в окно – не вариант.

  • В течение каждого рабочего часа, через 15-20 минут следует на 2-3 минуты отводить глаза от экрана или хотя бы закрывать их, делая мини-разгрузку зрительного анализатора.
  • Через каждых 45 минут работы на ПК необходимо делать 10-15 минутный перерыв: размяться, походить. Если есть возможность - можно полежать с закрытыми глазами.
  • Через 3 часа работы необходимо прерваться на получасовой отдых – выйти на прогулку, подышать свежим воздухом, перекусить.
  • Полезно делать гимнастику для глаз – вращение глазными яблоками, частое моргание, переведение взгляда с ближнего на дальние предметы.

Организация рабочего места - как правильно сидеть за компьютером

Для работы на ПК должна быть соответствующая мебель – компьютерный стол и стул. Выпускается как взрослая, так и детская мебель, которую можно отрегулировать в соответствии с ростом. При этом высота стула должна соответствовать высоте стола.

  • Освещение должно быть ровным, контрастных источников света рядом с монитором быть не должно.
  • Лучший вариант размещения монитора – угол комнаты, что позволит стенам поглощать генерируемое им ЭМИ. Расстояние до монитора должно быть от 40-50 см, при этом он должен занимать положение на несколько см ниже глаз, чтобы взгляд на монитор был сверху вниз, а не наоборот. Частота обновления экрана монитора должна быть не менее 85 Гц.
  • Системный блок должен находится на максимальном удалении от человека.

Для работы на ПК продаются специальные защитные очки, которые никоим образом не влияют на качество картинки, но защищают глаза от перенапряжения.

Уход за компьютером

Хотя бы раз в месяц необходимо снимать заднюю крышку системного блока и аккуратно пылесосить детали. Клавиатуру и монитор следует протирать специальными средствами каждый день.

Чтобы неиспользуемый компьютер не генерировал вредное излучение, следует выключать его из сети. Это правило касается и роутеров беспроводного или проводного интернета – их необходимо отключать.

Микроклимат в помещении

Во время перерывов в работе следует делать сквозное проветривание помещения, а во время работы - держать окно на микропроветривании. Работа ПК приводит к увеличению уровня положительно заряженных и уменьшению отрицательно заряженных ионов.

Пятнадцатиминутное проветривание приводит данный показатель в норму. Во время проветривания помещение покидают и другие химические вещества, попадающие в воздух вследствие работы ПК.

Как избавить ребенка от компьютерной зависимости или не дать ей сформироваться

  • Сложно совсем исключить компьютер для школьника, но здоровье всегда должно оставаться приоритетным! ПК должен использоваться строго для выполнения домашних заданий и под контролем взрослых. Если же дать слабину и позволить поиграть в игру после выполнения домашнего задания на ПК, о дальнейшем продуктивном выполнении уроков можно забыть. Задания, предполагающие работу на ПК, следует выполнять в последнюю очередь.
  • Компьютер никогда не должен позиционироваться, как бонус за что-то. Нельзя превращать компьютер в суперзапретное (оно всегда притягательнее), так же, как и нельзя делать из ПК культ и поощрительный приз за послушание. Ребенок должен понимать, что компьютер – это гаджет для взрослых людей.
  • Постарайтесь занять все свободное время ребенка с пользой: пусть это будут спортивные секции, кружки, бассейн, танцы, гимнастика, хоккей и другие. Отдавая энергию полезному времяпровождению, на компьютер просто не будет хватать времени.
  • Не подавайте плохой пример, увлеченно сражаясь с космическими монстрами на глазах у детей. Пусть компьютер ассоциируется с рабочей необходимостью, а не с развлечением.
  • Проводите время с детьми, исключая моменты, когда ребенок сидит за компьютером и предоставлен сам себе, не отвлекая взрослых от их повседневных дел. Игры должны быть в жизни ребенка, ибо они развивают, но пусть это будут активные уличные или увлекательные настольные игры, в которые так весело играть всей семьей.
  • Начинайте знакомство детей с компьютерным миром не сразу же со взрослого ПК или ноутбука, если ребенку хочется компьютер – купите ему игрушечное развивающее устройство, схожее по внешнему виду с ноутбуком.

Компьютер и здоровье человека – противоречащие друг другу понятия, но при разумной организации работы на ПК можно по максимуму уменьшить вредное влияние устройства на здоровье.

Здравствуйте, уважаемые читатели. Сегодня мы разберем влияние компьютера на детей. В современном мире данные технологии встречаются на каждом шагу, компьютер можно встретить почти в каждой квартире. Возраст юного пользователя с каждым годом все моложе. Насколько это безопасно для детского организма и сколько вообще допустимо проводить время малышу перед экраном монитора? Об этом мы и поговорим в данной статье.

Плюсы и минусы

О положительных сторонах при использовании компьютерной техники можно говорить, если соблюдаются все правила, ребенок находится перед экраном в соответствии с возрастными особенностями, сидит ограниченное количество времени, смотрит программы обучающего характера, занимается развивающими играми . При этом будут наблюдаться такие плюсы:

  • развитие логики;
  • тренировка памяти;
  • осознание причинно-следственных связей;
  • внимательность;
  • общее развитие интеллекта.

Не стоит забывать и о ряде отрицательных факторов, которые влияют на организм ребенка, сидящего за компьютером.

Допустимое время

Чтоб уменьшить негативное влияние компьютера, необходимо, чтоб ребенок находился за ним столько, сколько допустимо в его возрасте

Если вас интересует вопрос, сколько ребенку можно сидеть за компьютером, то нужно учитывать его возраст.

  1. Так малышам до трех лет вообще не рекомендуется приближаться к экрану монитора.
  2. Деткам от трех до четырех лет — не более 20 минут.
  3. От пяти до шести лет — 25 минут.
  4. Малышам от шести до восьми лет разрешается сидеть до 30 минут за компьютером.
  5. Деткам от девяти до одиннадцати лет — рекомендуется сидеть не дольше часа.
  6. Ребятам от двенадцати до шестнадцати лет — не более двух часов.

Моему сыну 12 лет. Перед компьютером он проводит не больше, чем полчаса в день. Это вынужденная мера из-за проблем со зрением. Каждый раз очень расстраивается, что пришло время вставать. Иногда не успевает сохраниться, тогда начинается целая трагедия, просит поиграть еще пять минуток, чтоб весь прогресс не пропал. Разрешаю, это для него действительно важно. Он честно доходит до места сохранения, а если не успевает, понимает, что еще долго, то оставляет все, как есть.

Компьютерная зависимость

В последнее время все больше детей теряют голову из-за компьютерной техники. Наше детство было богаче, мы практически все время проводили на улице, играли, веселились.

Современные дети полностью прикованы к экранам мониторов, особенно, если это время не контролируется родителями. Вся жизнь сводится к виртуальному миру и к такому же общению.

У некоторых детей формируются серьезная зависимость. Поэтому необходимо знать, по каким причинам такое может происходить, и как с этим бороться.

К признакам того, что малыш уже зависим относят:

  • сильное желание поскорее оказаться перед экраном;
  • сидя перед монитором, малыш полностью забывает о желании поесть;
  • если его лишают возможности сидеть за компьютером, начинает скучать, не знает, что ему делать;
  • ребенок становится сильно агрессивным, когда его пытаются оторвать от экрана;
  • малыш идет на всякие хитрости, чтобы максимально продлить свое время нахождения перед монитором;
  • у ребенка наблюдаются приступы гнева, сильная раздражительность и безразличие к окружающим его людям;
  • малыш практически полностью теряет интерес общения с друзьями и близкими.

К причинам, которые могут приводить к такому состоянию, относят:

  • отсутствие внимания со стороны близких людей;
  • неожиданный развод родителей;
  • серьезные проблемы в школе;
  • особое давление и возлежание надежд со стороны родителей.

Как выйти из ситуации:

  • уделяйте своему ребенку, как можно больше своего внимания, водите его в театр, кино, торговый центр;
  • если так случилось, и вы развелись со своей второй половинкой, сделайте все для того, чтобы на малыше это никак не сказалось, и он не особо ощущал отсутствие второго родителя;
  • если проблемы в школе, попробуйте разобраться, что именно служит причиной издевательств одноклассников или неприязни учителя, решите эти проблемы;
  • не навязывайте ребенку свое мнение, не пытайтесь жить вместо него, дайте возможность совершать собственные ошибки и воплощать свои желания, а не ваши потребности.

Меры предосторожности

Не разрешайте ребенку кушать, сидя за компьютером

  1. Заблокируйте доступ к сайтам, имеющим вредный контент для детской психики.
  2. Отслеживайте историю просмотров вашего малыша.
  3. Объясните, что нельзя соглашаться на какие-то предложения совершить определенные покупку в интернете.
  4. Расскажите малышу о необходимости периодичного отвлекания от экрана монитора. Пусть смотрит вдаль на протяжении 20 секунд, и только потом возвращает свой взгляд.
  5. Объясните своему чаду, почему необходимо соблюдать определенное время нахождение перед компьютером, дайте понять, что это не ваша прихоть, а забота о его здоровье.
  6. Не разрешайте кушать перед экраном компьютера.
  7. Периодически проверяйте целостность всех проводов и розеток, к которым подключена техника.

Для детей помладше можно использовать альтернативу — планшет

  1. Прежде, чем предложить ребенку посмотреть обучающее видео или позаниматься в развивающей программе, сами проверьте ее качество, убедитесь, что вашему малышу оно подойдет.
  2. Находитесь рядом во время сидения малыша за компьютером, ненавязчиво контролируйте его действия.
  3. Ребенку в возрасте трех лет лучше приобрести детский ноутбук, чем садится за взрослый компьютер. Такая игрушка имеет обучающие программы, которые позволят ускорить развитие карапуза. К тому же, такие ноутбуки выглядят весьма реалистично. Этого будет достаточно для малыша в таком возрасте.
  4. Приобретите планшет. На нем также можно установить развивающие программы.
  5. Соблюдайте распорядок дня. Пусть времяпровождение за компьютером также впишется в суточный режим. Желательно, чтобы малыш находился перед экраном монитора ежедневно в одно и то же время с одинаковой продолжительностью.
  6. Рекомендуется ежедневно проводить влажную уборку в помещении, где находится компьютер, совершайте регулярное проветривание.
  7. Следите за тем, чтобы на экран монитора не падало освещение, не образовывались блики.
  8. Убедитесь в том, что компьютерный стол и стул соответствует росту ребенка.
  9. Поставьте маленький аквариум рядом с монитором. Он не только повлияет на сохранение уровня влажности в комнате, но и поможет переводить внимание ребенка с экрана на рыбок, тем самым дать возможность глазам передохнуть.
  10. Расстояние от глаз малыша до монитора должно быть не меньше 55 см, с углом 25 градусов так, чтобы взгляд падал сверху вниз.
  11. Чтобы снизить нагрузку на глаза рекомендуется проводить специальную гимнастику. С этой целью предлагают совершать частое моргание , смотреть на кончик носа, после чего переводить взгляд вдаль, закрывать на время глаза, чтобы они отдохнули, совершать круговые движения.

Теперь вы знаете ответ на вопрос, сколько детям сидеть за компьютером. Каждый родитель в праве сам решать, когда приходит время знакомства своего чада с такой техникой, однако, необходимо учитывать и особенности детского организма и возможный вред, оказываемый компьютером. Берегите здоровье своих деток, не допускайте ухудшения их зрения и осанки от продолжительного сидения перед монитором.

Современные дети не представляют своей жизни без гаджетов и интернета. Они прекрасно в них разбираются и тянутся к ним с самого рождения. Многих родителей беспокоит такая зависимость детей от цифровых технологий. Они пытаются ввести правила для их использования и выяснить, сколько времени детям можно сидеть за компьютером без вреда для здоровья. Вокруг этой темы много мифов и споров, поэтому родителям не помешает небольшая инструкция от специалистов.

Инструкция для родителей: нормы экранного времени

Цифровая эпоха диктует свои условия. Дети с пеленок осваивают, как пользоваться техникой. Некоторые родители вовсю поддерживают этот интерес. Считается, что так ребенок будет лучше разбираться в гаджетах, и это поможет ему интеллектуально развиваться и лучше учиться.

С этим не согласны многие ученые и психологи. Они настаивают, что время за компьютером, планшетом или смартфоном необходимо регулировать. Бесконтрольное увлечение гаджетами, особенно в раннем дошкольном возрасте, грозит серьезными нарушениями в развитии ребенка.

С другой стороны, речь вовсе не идет о том, чтобы полностью запретить использование технологий и интернета. Специалисты выступают за разумный подход и здравый смысл.

Сколько времени детям можно сидеть за компьютером и другими гаджетами:

    Дети 1-2 лет должны проводить у цифровых экранов всего лишь несколько минут в день. В этом возрасте они больше всего нуждаются в общении, творческой и физической активности.

    Для детей 3-4 лет время увеличивается до 1 часа в день. Обычно малыши-дошкольники увлекаются мультфильмами, поэтому особое внимание стоит уделить их качеству и смыслу. Чтобы отвлечь ребенка от чрезмерного просмотра, можно предложить ему заняться творческой деятельностью по мотивам мультфильма: лепка персонажей, раскраски, ролевые игры.

    С 5 до 10 лет дети могут использовать гаджеты не более 1,5 часа в день. Это подходящий возраст для того, чтобы научить детей пользоваться компьютером для учебы и развития, а не только для развлечений.

    Экранное время для детей 11-13 лет — 2 часа в день. Подростки должны самостоятельно учиться регулировать время, которые они готовы посвятить виртуальному миру. В свою очередь, взрослые могут показать детям, что в жизни без гаджетов много интересного.

Чем младше ребенок, тем меньше он должен проводит время у экранов. Для малышей от 0 до 3 лет ведущая деятельность — это игры, общение с другими детьми и родителями, творчество. Мультфильмы в дошкольном возрасте могут быть лишь дополнением к этим видам деятельности, но ни в коем случае не заменять их.

Подростки нуждаются не в жестком контроле, а в направляющей деятельности со стороны взрослых. Родители и педагоги должны рассказать им, как использовать цифровые технологии для обучения. Они также могут помочь ребенку найти баланс между гаджетами и другими увлечениями.

Как отвлечь ребенка от гаджетов и зачем это нужно

Современные технологии и медиаресурсы — это новая область для родителей. С проблемой увлечения гаджетами еще не сталкивалось ни одно поколение. Поэтому родителям трудно сориентироваться в этом вопросе. Многих беспокоит, как цифровой мир скажется на здоровье их детей.

Исследователи этого вопроса особенно подчеркивают то, что из-за гаджетов дети лишаются свободного времени для творчества и игры. Они меньше общаются и взаимодействуют между собой в офлайн жизни, зато более склонны к тревожному поведению.

Издержки увлечения гаджетами и виртуальным миром

    Слабое развитие мелкой моторики у детей-дошкольников. Это возраст для активного познания мира с помощью творчества. Если ребенок все время проводит у экрана телевизора или компьютера, он не учится элементарным вещам: от вырезания ножницами до умения шнуровать ботинки.

    У дошкольников плохо развивается речь и теряется познавательный интерес к окружающему миру.

    Для детей до 2 лет чрезмерный просмотр телевизионных программ и мультфильмов на планшете может стать провоцирующим фактором развития виртуального аутизма (по исследованию , проведенному Центром детей-аутистов в Румынии).

    Слабое физическое развитие и плохое зрение.

    Слабые навыки общения с другими людьми.

    Наблюдается повышенная тревожность, депрессия и склонность к плохому поведению.